Обслуживание кондиционера автомобиля перед летом.
С приходом тепла автолюбители начинают активно готовить свой автомобиль к летнему сезону. Одним из ключевых аспектов комфортного вождения в жаркие дни является эффективная работа кондиционера. После долгого неиспользования климатической системы зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим несколько важных шагов по обслуживанию кондиционера автомобиля.
Проверка работоспособности
Проверять работоспособность кондиционера нужно после того, как температура на улице превысит отметку +5 градусов. В противном случае компрессор может не включиться, даже несмотря на полностью исправное состояние системы. Включив кондиционер, вы услышите щелчок срабатывания электромагнитной муфты, которая запустит в работу компрессор кондиционера. Через несколько минут в салон начнет поступать холодный воздух. Если этого не произошло - без посещения сервиса, скорее всего, уже не обойтись. Впрочем, минимальную диагностику вы можете провести сами. Например, следует проверить уровень фреона в системе. Со временем этот газ может улетучиваться из-за микротрещин и потери герметичности в местах соединения трубок. Если в системе понижается давление, она не позволит кондиционеру включиться. Если фреон в магистрали есть, но кондиционер не запускается, причину в первую очередь стоит искать в электропроводке.
Антибактериальная обработка
Важно помнить и о том, что автомобильный кондиционер – логово различных микробов и бактерий. На влажной поверхности испарителя создается благоприятная среда для размножения всевозможных грибков, опасных для человека. Они же приводят к появлению неприятного запаха в салоне. Вот почему воздуховоды и испаритель кондиционера необходимо дезинфицировать хотя бы раз в год, а заодно и почаще менять пылевой воздушный фильтр салона. Сделать это можно как самостоятельно, с помощью специальных средств, предлагаемых в автомагазинах, так и в автосервисе.
Очистка конденсора
Радиатор кондиционера – конденсор – отвечает за отвод тепла от хладагента в атмосферу, а также за переход хладагента из газообразного состояния в жидкое. Важно убедиться в том, что конденсор достаточно чист. Как правило, все радиаторы в современном автомобиле (радиатор системы охлаждения, интеркулер, конденсор) установлены одним пакетом друг за другом, и в промежутках между ними часто скапливается пыль и грязь. Они формируют настоящее плотное «покрывало», которое обволакивает поверхность и мешает нормальному теплообмену. Вычищать такую грязь лучше с помощью струи пара. Такая услуга доступна на большинстве современных автомоек. Однако не стоит мыть радиаторы плотной струей воды. Так можно с большой долей вероятности повредить тонкие ребра охлаждения или даже сами трубки и испортить радиатор.
Необходимо также обратить внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит.
Следуя этим простым советам, вы сможете подготовить кондиционер вашего автомобиля к летнему сезону и наслаждаться прохладными поездками в жару. Помните, что регулярное обслуживание и забота о вашем автомобиле помогут сохранить его в хорошем состоянии на долгие годы.