...

Тест комбо-устройств 2017 года

Оригинал обзора: "Автопанорама"
Уходят времена, когда лобовое стекло автомобиля приходилось увеши- вать разнообразной аппаратурой. Сегодня все стало проще – телефон, помимо прочего, взял на себя функции навигатора. А раздельные ви- деорегистратор и радар-детектор можно заменить универсальным комбо- устройством, умеющим и видео записывать, и определять сигналы от рада- ров. Более того, почти все эти аппараты оснащены модулем GPS/ГЛОНАСС и базой данных о местоположении камер. А потому такие аппараты зача- стую представляются универсальными помощниками, готовыми подстрахо- вать едва ли не в любой ситуации. Но так ли это на самом деле? Ответ на заданный вопрос мы постарались найти в ходе очередного теста гаджетов.

Sho-Me Combo №3 A7 (средняя цена – 9300 рублей)

Sho-me Combo 3 A7
В нашем тесте этот прибор самый доступный, и поначалу он вроде бы радует. Прежде всего компактным корпусом и весьма удобным, но не громоздким креплением. Однако система настроек может поставить в тупик даже бывалого пользователя: если с параметрами записи все просто, то вот с радар-детектором… Попробуйте-ка без инструкции расшифровать аббревиатуры типа AOSPD или ACSPD! А ведь это полезные функции на- стройки чувствительности аппарата, фильтра допустимой скорости и многих других параметров. А значит, чтобы подогнать Sho‑Me под себя, придется долго и вдумчиво изучать инструкцию.
В движении пользователя ждет еще пара разочарований. Так, несмотря на довольно мощный процессор и неплохой пакет оптических линз, качество записи оставляет желать лучшего. Конечно, откровенно плохим его не на- зовешь – знаки и дорожную разметку видно нормально, однако прочитать номера вы сможете лишь на автомобиле, едущем прямо перед вами. К тому же картинка заметно искажается у краев – такова типичная для «бюджетников» расплата за угол обзора 140 градусов.
Зато радар-детектор работает неплохо, ложные срабатывания хотя и случаются, но нечасто, обычно прибор сигналит по делу. А база данных обновляется с периодичностью раз в месяц. Так что, даже если не хватит чувствительности детектора, аппарат все равно предупредит водителя, опираясь на свежие данные о расположении камер любого типа.

Sho-Me Combo №1 A7 (средняя цена – 9500 рублей)

Sho-Me Combo №1 A7
Хотите многофункциональности за небольшие деньги? Еще один аппарат из линейки Sho-Me го- тов предоставить вам такое сочетание. Это настоящий крепкий «середняк», который с основными функциями справляется, но звезд с неба все же не хватает. Комплектация у него простенькая: сам аппарат классической вытянутой формы, не особо удобное крепление с присоской, кабель питания, адаптер для карт памяти… И все, никаких дополнительных кабелей и переходников.
Примерно таков прибор и в работе. Качество записи в целом неплохое, но с лидерами ему все же не тягаться, особенно в темноте (впрочем, кому-то и этого хватает). Да и о радарах он предупреждает в общем-то своевременно. Тем не менее есть у этой модели несколько «изюминок». Начнем с ложных срабатываний. Порой их нет вовсе, но иногда детектор вдруг начинает бурно реагировать на фотоэлементы в дверях АЗС или на вышки сотовой связи. Второе наше наблюдение: если между радаром и детектором появляется какое-то препятствие, то предупреждение о «засаде» может сильно запоздать. Вероятно, этот недостаток можно исправить, отрегулировав чувствительность в меню. Вот только внедряться в него лишний раз желания у нас не возникло – структура и обозначения не самые понятные, а потому на поиск нужной опции ушло бы немало времени.
И все же все перечисленные выше особенности этому «комбо» можно простить. Ведь в нашем тесте он самый доступный по цене, так что и спрос с него невелик. При этом назвать прибор плохим тоже язык не поворачивается, поскольку свои задачи Sho-Me в целом выполняет (пусть не идеально, но неплохо). Так что в нише недорогих устройств он займет достойное место.

Neoline X-COP 9000 (средняя цена – 14 000 рублей)

Neoline X-COP 9000
В ценовой отрыв от остальных участников теста далеко ушел Neoline. Увидев его стоимость, мы заинтересовались, что может дать этот гаджет владельцу в оправдание таких трат? Ведь у него даже комплектация более чем скромная – сам прибор, кабель питания и присоска.
Однако сразу видно, качество исполнения на высоте: корпус аккуратный, крепление отличное, эргономика заслуживает похвалы. Неплохо обстоят дела и с качеством съемки. Даже на ночной записи видны почти все необходимые детали, а номера соседних машин можно разобрать на любой разумной дистанции. Днем же картинку и вовсе можно смело назвать отличной – ни «зерна», ни искажений. Правда, угол обзора маловат, всего 135 градусов. Так что могут возникнуть ситуации, когда нужная деталь попросту не попадет в объектив.
Для распознавания радаров Neoline тоже подходит неплохо – на все «засады» он реагирует чет- ко и своевременно. Не досаждает и ложными срабатываниями, реакциями на излучения раций или дверей на АЗС. Хотя мы отметили странную закономерность: «радарная» часть устройства обнаруживала далеко не все камеры, некоторые предупреждения поступали лишь из базы данных. Возможно, ради защиты от помех чувствительность антенны в аппарате снизили, что и привело к таким результатам. Но будем справедливы, главное, что прибор предупредил вовремя, а уж от какого модуля пришел сигнал, не так важно. По сумме впечатлений получается, что высокая цена X-COP обусловлена сбалансированностью характеристик и достаточно высоким качеством работы. Правда, тот же функционал можно получить и за меньшие деньги. Но тут уж каждому покупателю предстоит сделать собственный выбор.

«Каркам КОМБО 3» (средняя цена – 10 000 рублей)

Каркам КОМБО 3
К этой же ценовой категории относится еще один аппарат – «Каркам». Но его «бюджетность», к сожалению, видна сразу. Начнем с комплектации, она такая же аскетичная, как у Sho-Me. Следом поругаем крепление: чтобы снять аппарат с присоски, приходится проявлять чудеса изобретательности, поскольку неудобную пластиковую скобку можно запросто отломать! Помучившись так разок-другой, владелец наверняка плюнет на риск кражи и оставит аппарат стационарно под стеклом. Естественно, рискуя все-таки нарваться на воришек.
Впрочем, несмотря на не самое позитивное первое впечатление, в работе «Каркам» показал себя на удивление достойно. Настройка хлопот не доставляет, меню выстроено логично – в нем нет никаких заумных сокращений. Картинка записи, увы, несколько «зернит» (особенно в сумерках и темноте), но это не мешает разглядеть необходимые детали (дорожные знаки, разметку или номера на машинах). Помогает и большой, 160 градусов, угол обзора. Правда, есть одно но: из-за эффекта рыбьего глаза по краям картинка искажается, что порой затрудняет считывание.
А вот радарная часть показала себя неоднозначно. Детектор то четко сигнализирует о радарах, то по какой-то причине «высокомерно» их игнорирует. Причем никакой закономерности мы не обнаружили. А пару раз он и вовсе выдал сигнал тревоги почти в чистом поле, где камер отроду не было. Такое поведение особенно странно, ведь обновление базы у «Каркама» происходит не вручную, а автоматически, с помощью встроенного в адаптер питания модема. Эта опция позволяет не только держать базу в актуальном состоянии – с ее помощью прибор может выполнять функцию трекера, записывая и сохраняя данные о движении в «облаке». При необходимости посмотреть эти записи можно через личный кабинет на сайте или с помощью фирменного приложения для смартфонов. Такая удобная дополнительная функция в сочетании с относительно невысокой ценой делают «Каркам» привлекательным для тех, кто ищет не топовых решений, а простой и достаточно надежный инструмент.

Inspector Marlin (средняя цена – 11 000 рублей)

Inspector Marlin
Следующую ценовую категорию открывает Inspector Marlin. С виду сама классика: добротный пластик, привычные глазу формы, удобное крепление. Да и к системе настроек привыкать долго не придется – меню проработали довольно тщательно, чтобы сделать его понятным каждому.
В качестве регистратора Inpector добросовестно отрабатывает вложенные в него деньги. Картинку дает неплохую, достаточно четкую, без искажений по краям. Последнее объясняется просто: угол обзора камеры всего 140 градусов – далеко не рекордный показатель. К сожалению, первое впечатление испортится, если попытаться на записи считать номера соседних машин. Вблизи то они видны четко, а вот на расстоянии нескольких корпусов буквы и цифры расплываются. Недостаток этот, конечно, не критичный, но рано или поздно у водителя может возникнуть сложная ситуация, а помочь ему Inspector не сумеет...
С радарной частью все проще, тут никаких сюрпризов, в большинстве случаев аппарат реагирует своевременно. Но за время теста пару раз он все же дал маху – одну камеру проигнорировал, на другую среагировал с большой задержкой, не оставив времени на торможение. И все же в целом аппарат неплох: достаточно надежен для своей ценовой категории и справляется со своими обязанностями.

iBox COMBO F5+ (средняя цена – 11 500 рублей)

iBox COMBO F5+
В наших тестах продукты производства iBox всегда показывали себя хорошо. Не подвели они и в этот раз, новый F5+ задал высокую планку качества.
С первого взгляда он показался нам очень знакомым. И впрямь, его классический корпус такой же, как у «младшей» модели F5. Привычна богатая комплектация: в коробке помимо описания и связки разнообразных кабелей нашелся мягкий мешочек для хранения прибора, удобное крепление на присоске, запасные предохранители, и даже USB-адаптер для карт памяти.
Однако, разница между «младшей» и «старшей» моделями однозначно есть, причем значительная: в новинке стоит новый, более быстрый процессор Ambarella A7LA50. Благодаря этому чипу работать регистратор стал быстрее, на кнопки реагирует без задержек, да и видео пишет очень ровно и гладко. Кстати, структура настроек по традиции выполнена на высоком уровне. Разобраться в меню может даже человек, далекий от современных гаджетов – доступные настройки пролистываются быстро, обозначения простые и понятные.
Отличным качеством записи нас радовал и «старый» F5, и новая модель – с плюсом в маркировке – подтвердила наши ожидания: качество записи осталось на том же, очень высоком уровне. Причем как днем, так и в вечернее и ночное время: картинка отлично читается при любой освещенности. Отметим также, что по краям нет ни малейших искажений, и это при том, что угол обзора составляет аж 170 градусов.
Порадовала и «радарная» часть: закачав свежую базу данных, мы обнаружили с помощью iBox пару камер, о которых до сих пор не знали. При этом все ранее известные нам «засады» на тестовом маршруте прибор обнаружил без задержек.

Playme P400 TETRA (средняя цена – 12 000 рублей)

Playme P400 TETRA
Открыв коробку с аппаратом Playme, вы можете испытать легкий шок: покупал, дескать, автомобильное «комбо», а подсунули какой-то фотоаппарат… Но это не более чем дизайнерская задумка производителя. Причем отнюдь не плохая, корпус действительно получился компактным и удобным. Оригинально и крепление – присоска на стекло со встроенным(!) GPS-модулем, разъемом питания и колодкой- «башмаком». То есть при установке регистратора не придется всякий раз возиться с проводами. Здорово? На первый взгляд да. А вот на практике все не столь радужно, скоба крепления показалась нам уж очень хлипкой, как и тонкий лепесток фиксатора. Сколько они проживут, если каждый раз ставить-снимать устройство? Вряд ли долго…
При этом качество записи у Playme вполне достойное. Общего впечатления не портит даже привычная кривизна на краях – четкость остается на высоком уровне, так что все детали, включая номера автомобилей, читаются без проблем даже в сумерках или при свете фар. Увы, но с выявлением радаров прибор справляется не всегда. О большинстве камер он предупреждает заранее, делая это довольно деликатно. Однако некоторые «засады» просто игнорирует. Воз- можно, сказывается недостаточная чувствительность детектора, а может, нечасто обновляемая база или же нестабильная работа GPS-приемника. Так или иначе, но полностью полагаться на показания радар-детектора Playme мы бы не рискнули, что несколько портит в общем положительное впечатление от гаджета. Хотя, если для вас важны именно функция регистратора и симпатичный внешний вид, можно обратить на него внимание.

Fujida Karma S (средняя цена – 11 999 рублей)

Fujida Karma S
Из общей картины заметно выбивается один аппарат, новичок в наших тестах. И сейчас объясним, почему…
Смотришь на него – что-то до боли знакомое. Кого-то Fujida нам очень сильно напоминает? Ба, да это же iBox F5+, только в другой коробке! Схожих черт тут немало: тот же корпус с такими же кнопками, та же богатейшая комплектация с мешочком, внушительным пучком разных проводов и удобным креплением. Да и функционал не хуже. Тут тоже стоит отличная оптика с огромным углом обзора в 170 градусов, есть множество крайне удобных дополнительных функций, таких как «антисон» и «куранты». Разумеется, аппаратная начинка тоже на высочайшем уровне – шустрый процессор Ambarella A7LA50D, обеспечивающий не только скорость работы, но и запись видео в качестве Super HD.
Приятный сюрприз – новичок Fujida показал поистине лидерские задатки. Качество записи у него без преувеличения великолепное как днем, так и ночью. Кстати, здесь не видно искажений по краям, присущих многим широкоугольным камерам. Да и с радарами Karma S справляется эффективно. Как стационарные камеры, так и мобильные комплексы он отлавливает загодя. Причем как правило предупреждение выдает сперва функция обнаружения радара, а уж чуть позже – база данных.
Одним словом Karma S оказался более чем достойным соперником. В его активе приятный дизайн, отличная эргономика, велико- лепное качество видеозаписи и стабильное обнаружение излучений радаров. Но есть у него еще одно огромное достоинство, о ко- тором мы пока не упоминали: стоимость у него одна из самых низких среди конкурентов! Так что по соотношению «цена-качество» мы признаем Fujida Karma S безоговорочным лидером.

Подводя итог нашему тесту, можем признать, что комбо‑устройства действительно удобны. Они избавляют от необходимости возить два или три разных аппарата и несколько комплектов проводов, кроме того, у них есть удобные дополнительные функции. Примечательно, что откровенно провальных моделей мы выявить не смогли, практически все представленные образцы в той или иной мере отрабатывают вложенные деньги. Но если бы мы выбирали гаджет для себя, то, пожалуй, взяли бы… даже не iBox F5+, хоть он ожидаемо порадовал нас традиционно высоким качеством, мы от- даем предпочтение аппарату Fujida Karma S, который показал себя не хуже, но стоит дешевле. Это как раз тот самый случай, когда решающим фактором при выборе устройства становится оптимальное сочетание цены и качества продукта.
...
Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку
СКОПИРОВАТЬ В БУФЕР