Мойка радиаторов после зимы.
Радиаторы автомобиля играют ключевую роль в температурном режиме двигателя, отводя тепло и предотвращая его перегрев. Однако, с течением времени они могут забиваться грязью. Регулярное мытье радиаторов помогает сохранить их производительность, предотвращает перегрев двигателя и увеличивает срок службы автомобиля. Более того, чистые радиаторы способствуют экономии топлива и поддержанию оптимальной работы системы охлаждения, что важно для надежной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Почему весной?
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, когда лучше всего проводить процедуру очистки радиаторов. И хотя это может зависеть от индивидуальных условий эксплуатации, в целом наилучшее время для мытья радиаторов - весна.
Эксплуатация машины в условиях российской зимы неизменно приводит к одному и тому же результату: грязь, песок, мелкие камни, соль и реагенты забивают «соты» радиаторов и почти полностью перекрывают ток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В теплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестает качественно охлаждать салон. Поэтому так важно провести тщательную очистку радиаторов, чтобы подготовить автомобиль к более теплому сезону и обеспечить его бесперебойную работу.
Как помыть радиаторы
Стоимость профессиональной чистки радиаторов нередко переваливает за 10 тысяч рублей. Связано это с высокой трудоемкостью процесса: снимается бампер, частично или полностью демонтируются сами радиаторы, что означает необходимость заливки нового антифриза и заправки кондиционера фреоном.
Радиаторы можно помыть и в домашних условиях. В пространстве между ними скапливаются тополиный пух и листья, которые можно удалить мягкой щеткой, работая вдоль теплоотводящих пластин. Мелкие камни и песок вычищают под небольшим напором воды. При этом крайне нежелательно поливать расположенные поблизости вентилятор системы охлаждения, генератор, компрессор кондиционера и приводной ремень. Грязь, закоксовавшуюся в "сотах", рекомендуется отмочить специальными средствами, но без использования жесткой химии – она может повредить алюминиевые трубки радиаторов и теплоотводящие пластины. После нужно промыть радиатор проточной водой.
Основной радиатор системы охлаждения нужно промыть и изнутри, так как там с годами скапливаются окислы. Для промывки используются дистиллированная вода и специальные средства. Прибегать к средствам для удаления накипи не стоит – они легко «съедят» ваш радиатор изнутри.